Масаи скотоводческая народность, ведущая очень своеобразный образ жизни. Несмотря на основну ...

Масаи скотоводческая народность, ве ... / Африка /




Масаи

МасаиМасаи скотоводческая народность, ведущая очень своеобразный образ жизни. Несмотря на основную специализацию.

разведение крупного рогатого скота, масаи хорошие охотники. Они ненавидят крупных xhui,hhkob, особенно львов, поскольку те часто нападают на их стада и убивают много животных. В ночь, предшествующую описанной Д. Хантером охоты, лев преодолел 4 метровую изгородь из колючих кустарников, которая окружала деревню масаев, и похитил корову. Утром на поиски хищника выступила группа из десяти копейщиков. Большие щиты из кожи буйволов они держали на плече, копья несли в правой руке.

Готовясь метнуть копье, охотник масай, или моран, выдвигает чуть чуть вперед левую ногу, затем делает резкий взмах копьем и посылает его вперед всем туловищем. Наконечники копий имеют узкие ребра по обеим сторонам, что придает им в полете легкое вращательное движение. На расстоянии 20 м удачно брошенный снаряд способен пронзить насквозь крупного зверя..

Мораны довольно быстро нашли след льва похитителя, который привел их к густым кустарникам. Охотники начали бросать в их чащу камни, пока растревоженный зверь не покинул укрытие. Он выскочил из кустов метрах в 30 от преследователей и бросился бежать по равнине. «Его туго набитое брюхо качалось из стороны в сторону в такт бега».

Объевшийся лев не мог выдержать состязания в беге с быстроногими масаями. Он остановился, и охотники мгновенно окружили его. Оказавшийся в середине кольца зверь издавал страшный рев по мере того, как копейщики приближались к нему. Когда расстояние между охотниками и львом сократилось до 35—40 м, стало очевидным, что он готовится к нападению и прорыву кольца. Далее целесообразно предоставить слово самому свидетелю битвы между львом и людьми.

«Копейщики не хуже меня знали, что лев готовится к атаке. Казалось, что пики под воздействием единого импульса отодвинулись назад, готовые к броску. Воины едва сдерживали возбуждение, напрягшиеся мускулы их плеч слегка подергивались, наточенные до блеска наконечники копий отражали лучи солнца.. Вдруг хвост льва начал трястись. Раз! Два! Три! И зверь бросился на копейщиков. В один миг с полдесятка копий воткнулось во льва. Я видел, как одно из них впилось в плечо, и в тот же миг, прорвав шкуру, вышло из другого бока. Но это не остановило льва; на его пути стоял самый молодой моран, которого впервые взяли на охоту.. Лев бросился на него. Одним ударом лапы, словно картонку, зверь выбил щит из рук молодого морана. Затем лев стал на дыбы, стремясь вытянутыми лапами обхватить юношу.

Молодой воин на два фута вогнал копье в грудь льва. В тот же миг все остальные мораны окружили погибающего зверя. Подойдя слишком близко, чтобы пустить в ход копья, они добивали его «сими». В течение каких то секунд голова льва была рассечена на кусочки...»

Редкая из подобных охот обходится без гибели или тяжелых увечий ее участников. Но для того, чтобы доказать собственную храбрость и продемонстрировать полное презрение к зверю и опасности, масаи нередко стараются ухватить льва за.. хвост. Это право предоставляется самому сильнейшему. Он должен непременно схватить зверя за самый корень хвоста, задержать хищника на несколько мгновений, пока его не атакуют остальные участники охоты... Д. Хантер с некоторым сожалением отмечает, что правительство запретило «замечательные охоты на львов, устраиваемые масаями одними копьями».

Действие копий и стрел значительно усиливалось ядами, нанесенными на их наконечники. У многих племен и народностей Африки были свои секреты приготовления ядовитых снадобий, при помощи которых они ухитрялись умерщвлять даже таких толстокожих великанов, как слон и носорог.

Широко применяли сети, в которых загоняли небольших антилоп и крупных грызунов; различные силки и ловушки. Нередко поджигали заросли тростников и сухой травы и поражали копьями и стрелами убегавших в панике животных.















охота     путешествие    копытные    дичь    утварь    звери   

Вверх